С наступлением дня некоторые Иудеи сделали умысел, и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла
См. Толкование на Деян. 23:6
Бывшу же дню, сотворше нецыи от иудей совет [навет], закляша себе, глаголюще не ясти ни пити, дондеже убиют Павла
См. Толкование на Деян. 23:11
Ст. 12-15 С наступлением дня некоторые Иудеи сделали умысел, и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла. Было же более сорока сделавших такое заклятие. Они, придя к первосвященникам и старейшинам, сказали: мы клятвою заклялись не есть ничего, пока не убьем Павла. Итак ныне же вы с синедрионом дайте знать тысяченачальнику, чтобы он завтра вывел его к вам, как будто вы хотите точнее рассмотреть дело о нем; мы же, прежде нежели он приблизится, готовы убить его
Господь говорит: Блаженны алчущие и жаждущие правды (Мф. 5:6), а эти, наоборот, алчут несправедливости и жаждут крови, отказываясь от телесной пищи, пока не насытятся кровью праведника. Но нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу (Притч. 21:30). Ведь и Павел, как мы видели выше, хотя и принес жертву, остриг волосы, ходил босиком, для иудеев сделался иудеем (Деян 18:18; 21:23-26; 1 Кор. 9:20), но, однако, не избежал оков, о которых ему было предсказано (Деян. 23:12). И здесь эти люди, хотя и совещаются вместе, клянутся, строят козни, но апостол, тем не менее, остается жив, чтобы и в Риме, как было предсказано, свидетельствовать о Христе.
Изложение Деяний Апостолов.
С наступлением дня некоторые Иудеи сделали умысел, и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла
Некоторые иудеи – вероятно, из прежних малоазийских гонителей Павла (Деян. 21:27), не без поощрения и содействия новых врагов его, саддукеев.
Заклялись – наложили на себя обет с клятвою, т. е. с призыванием на главу свою проклятия Божия, если они вкусят пищу, не исполнив своего намерения. Такая формула заклятия содержит в себе сильнейшее побуждение к немедленному и неустранимому ничем осуществлению предпринятого замысла.