II. Паримия из книги Премудрости Соломоновой (Прем. Сол. 4:7–15). В этой паремии идет речь о том, что рановременная кончина праведников не есть для них зло. Из книги Премудрости Соломоновой заимствуется для церковного Богослужения шесть паримий во дни памяти пророков, мучеников, преподобных и святителей, на том основании, что все эти святые осуществляли в своей жизни уроки истинной мудрости, и в судьбе своей проявили прославляемое в книге Премудрости торжество истины и благочестия над заблуждениями и нечестием врагов своих.
Рачение бо (обаяние) злобы помрачает добрая и парение похоти пременяет ум незлобив
Здесь подтверждается сказанное в предшествующем стихе о лести. Лесть или коварство, обаятельно действуй на молодую душу, помрачает в ней добрая, т. е. вносит в нее такой мрак, что в ней извращается понятие о различии добра и зла. Вместо твердых религиозных и нравственных правил она начинает волноваться похотию – преступными желаниями, и порывы этой похоти пременяют ум незлобив, т. е. благомыслящий человек делается зломыслящим, ум его делается орудием страстей, усердным слугою их.
Толкование на паремии из книги Премудрости Соломоновой.
Ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый.
См. Толкование на Прем. Сол. 4:10