Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою
См. Толкование на Чис. 11:31
Мяса бяху им еще в зубех их, и не были еще съедены, и Господь разгневася зело на люди; потому что они не удержались от похотений, и, как говорит Давид, с лукавством говорили: понеже порази камень, и потекоша воды: еда и хлеб может дати (Пс.77:20)? Искусиша Мя се десятое (Числ.14:22): как говорит Давид, во-первых, преогорчиша восходяще в чермное море (Пс.105:7); во-вторых, искусиша Бога в безводней; в-третьих, прогневаша Моисеа в стану; в-четвертых, сотвориша тельца в Хориве, и поклонишася истуканному; в-пятых, уничижиша землю желанную; в-шестых, причастишася Веелфегору; в-седьмых, прогневаша Бога на воде пререкания; в-восьмых, смесишася во языцех, и бысть им в соблазн; в-девятых, пожроша сыны своя и дщери бесовом; в-десятых, раздражиша Бога в начинаниих своих. Пришельцы, бывшие среди Евреев, похотением похотев, пришли и с плачем говорили сынам израильским: помянухом рыбы, яже ядохом в Египте. Пришельцы сии, похотевшие рыб, дынь и прочего, изображают лукавые помыслы, которые, овладев душою, влекут ее во след плотских вожделений и внушают ей пренебрежение к вожделению и деланию добродетелей, сей мысленной манны.
Толкование на книгу Числа.
Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою
Некоторым нетерпеливым людям Господь Бог, разгневавшись, предоставил то, чего они хотели, так же, как в свою очередь из милосердия отказал апостолу. Ведь мы читаем, что и каким образом просили и получили израильтяне, однако после исполнения желания их нетерпение было сурово наказано.
Послания.
Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою
«Язва», т. е. какая-нибудь резко выраженная желудочная болезнь, как последствие неумеренного потребления испортившегося от лежания мяса, к тому же после продолжительной диеты. См. прим. к 20 ст.