И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным
И роди сына мужеска. - В лице крещаемых церковь непрестанно рождает Христа, как, по Апостолу, в них изображаемаго даже до полнаго возраста Христова (Еф. 4, 13). - Мужеского пола сын - это чада церкви, неослабленныя похотями, чрез них крепкими, подобно железу, руками сильных Римлян пасет народы Христос Бог. Будет пасти и по воскресении из мертвых, поставляя крепких в вере судиями над слабыми и немощными сосудами - язычниками, которые по неверию не вместили таинственного и нового вина.
И восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его
Восхищаются Святые и ныне во время искушений, чтоб не были побеждены угнетениями свыше сил; восхищены будут и тогда на облаках на воздух, и пребудут с Богом, и Его престолом, т. е. высшими Ангельскими силами (1 Сол. 4, 17).
Толкование на Апокалипсис.
И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его
О том, что [дитя] было восхищено к престолу Божию читаем в Деяниях апостолов, как Он, говоря с учениками, был восхищен на небо (Ср. Деян. 1:9). Надлежит пасти все народы жезлом железным: железный жезл – это меч, потому что все народы уловками антихриста восстанут на святых, однако [апостол] говорит, что все они погибнут от меча.
Толкование на Апокалипсис.
И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его
Это означает мужскую отрасль и совершенного Христа, Сына Божия, Бога и человека, возвещенного пророками: Его именно вечно рождает Церковь и (о Нем) учит она все народы. Выражение: и восхищено было дитя ее к Богу и к престолу Его, означает, что Небесный Царь, а не земной есть Тот, Которого она вечно рождает, как об этом и Давид возвещает в словах: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс 109:1).
Об антихристе.
И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его
Таинство вочеловечения Слова исполнилось задолго до Апокалипсиса, Иоанн же повествует о настоящем и будущем. Притом Христос задолго до этого рожденный, не был восхищен по рождении к престолу Божию из опасения, чтобы змий не причинил Ему вреда. Но для того Он и родился, и сошел с престола Отчего, чтобы укротить дракона, выдержав нападения его на плоть.
Таким образом, и тебе необходимо признать, что Церковь имеет во чреве крещаемых, как и у Исайи в одном месте Дух говорит: Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном. Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому ? возникала ли страна в один день ? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих? (Ис 66:7-8).
От кого же она убежала [в пустыню] (Откр 12:6)? Конечно, от дракона, чтобы этот духовный Сион родил народ, мужа, который бы, не имея женских слабостей и изнеженности, вступил в единение с Господом и укреплялся в ревности.
Пир десяти дев.
И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его
Справедливо сказано, что глава Церкви Христос рождается в каждом из членов, которые признают Его власть. Ибо Он Сам и податель и завершитель веры, с помощью которого мы исполняемся добродетели. Жезлом железным - то есть непоколебимой праведностью Он правит добрым и сокрушает злое. Что принадлежит Главе, то также присоединяется к Церкви Его, словно к телу. Ибо все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал 3:27) и будут двое одна плоть (Еф 5:31), что, как говорит апостол, следует понимать по отношению ко Христу и к Церкви (Еф 5:32).
И восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. Хотя Христос как глава был первым, кто, исполнив Свое дело, взошел к Отцу, подобное случилось и с телом. Отсюда такие слова апостола: и воскресил с Ним, и посадил на небесах (Еф 2:6); и: Наше же жительство - на небесах (Флп 3:20); и еще: Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога (Кол 3:1).
Если ты также желаешь понять это специально применительно ко Христу, исключая муки, которые невероятно чтобы были при рождении от блаженной Марии, Которая, мы знаем, не восприняла никакого прилога плотского греха, ты можешь уместно сопоставить другие эпизоды: например, козни красного дракона - это преследования, которые с колыбели претерпевал Христос по вине Ирода. Мы познали, что далее вплоть до смерти на кресте Он пожелал смириться. И когда дракон, разинув пасть, жаждал Его смерти, он был обманут Его воскресением.
Комментарий на Откровение.
И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его
А кто этот родившийся мальчик, ты открываешь нам со всей очевидностью, о Иоанн! Он говорит: Которому пасти все народы жезлом железным. Богоподобный, ты открыто назвал нашего Спасителя и Господа Иисуса Христа. Ибо Его собственный Отец объявляет Ему: проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника (Пс 2:8-9).
И восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. Ядовитый дракон устроил засаду и Ирода побудил убить младенцев в Вифлееме, чтобы точно среди них найти и Господа. Младенец же промыслом Отца избежал злого умысла: ибо Иосиф услышал повеление взять младенца и Матерь Его и бежать в Египет, пока Ирод пытался найти душу младенца.
Комментарий на Откровение.
И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его
Под рождением младенца разумеется рождение Христа в сердцах верующих. Церкви всегда присущи родовые муки при воспитании и созидании святых. Церковь рождает, приобретает того или другого верующего; она воспитывает сердце верующего и руководит им. Эти верные чада Церкви всегда были и будут, и Церковь всегда трудилась и как бы мучилась родами, созидая их. Но эти чада будут более совершенными в конце мира, во время антихриста. Тогда эти совершенные члены (чада) Церкви будут пользоваться преимущественным Божественным покровительством в их борьбе с диаволом-драконом. Господь будет восхищать их к Своему трону, т.е. будет приближать их к Своей благодати и милости и помогать им не только самим оставаться на нравственной высоте, но и влиять чрез нее и на других людей. Нравственная сила таких святых людей как теперь, так особенно в последнее время, будет столь велика, что может быть уподоблена железному жезлу пастыря, пасущему народы. И теперь, в наше время, Церковь рождает сынов - мужей, но они при среднем уровне благочестия не так заметны. В последнее же время при возрастании нечестия, при усилении антихристианства они должны будут выделиться не только пред нечестивыми, но и пред благочестивыми, и вследствие усиленной борьбы особенно усовершатся и прославятся в добродетелях. Естественно, тогда и сила нечестия обрушится на Церковь, стремясь прекратить развитие и даже самое существование христианской религии чрез извращение ее догматов и дисциплины посредством лести, обмана и насилия.