Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться
См. Толкования на 1 Кор. 7:6 и 1 Кор. 7:8
Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться
Такой человек не согрешает согласно завету (ибо это не запрещено в законе), но и не стремится достичь совершенства жизни по Евангелию.
Строматы.
Аще ли не удержатся, да посягают; лучше бо есть женитися, нежели разжизатися
«Апостол разжжением называет не временные восстания похоти, но порабощение души и преклонность ее к худшему. Сказанное же им значит: и вам, не причастным брачного общения, и вам, сочетавшимся, но потом разрешенным от брачных уз смертию, лучше предпочесть воздержание. Но если не можете сносить приражений похоти, и душа наша немощна для сего подвига, потому что нет в ней пламенного усердия к доброму, то никакой закон не возбраняет вам вступать в брак» (Феодорит).
«Видишь ли благоразумие Павла, как он и показывает превосходство воздержания, и не дает принуждения тому, кто не может воздержаться, дабы не произошло какого-нибудь греха? Лучше бо есть женитися, нежели разжизатися. Выражает, как велика сила похоти. А смысл слов его следующий: если ты чувствуешь сильное влечение и разжение, то избавь себя от ига воздержания, чтобы тебе не развратиться» (святой Златоуст).
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться
А если не воздерживаются, то пусть и они вступают в брак (брачатся); ибо лучше (есть) вторично вступать в брак (брачиться), нежели разжигаться похотью.
Толкование на послания божественного Павла.
Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться
Так почему же, когда я эту похоть называю болезнью, ты не согласен, хотя признаешь, что необходимо средство исцеления от нее? Если признаешь средство, то признавай и болезнь.
Против Юлиана.
Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться
См. Толкование на 1 Кор. 7:8
Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться
Само по себе безбрачие или брак суть вещи безразличные. Ибо, будучи безбрачным, можно быть поистине чистым от всякой связи, а можно жить порочно, не получая никакой пользы от безбрачия. А кто-то, живя в браке и исполняя супружеские обязанности упорядоченно и своевременно, соблюдает и иное жительство, будучи ничем не хуже безбрачного… Если бы только церковные люди соблюдали безбрачие, можно было сказать, что безбрачие само по себе есть какое-то чистое и божественное дело, но сейчас можно найти безбрачных, которые имеют порочные наклонности. И хотя последователи Маркиона также соблюдают безбрачие и чистоту, но не так, как церковные люди. Ибо последние делают это, чтобы угодить сотворившему мир Богу, а те - чтобы не соработать Богу мира. Безбрачие украшается церковной жизнью, словом, чистым ведением и истиной.
Фрагменты.
Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться
Здесь - следствие из общего правила, по которому брачное состояние должно быть обычным. Если человек, оставаясь безбрачным, не может избежать греха, то пусть он женится, потому что грех есть зло, а брак - не зло.
См. также Толкование на 1 Кор. 7:1