Исповедайтеся Богу небесному: яко в век милость его
См. Толкование на Пс. 135:25
Исповедайтеся Богу небесному: яко в век милость его
Доказав промышление Божие о всем, прибавил: «исповедайтесь Богу Небесному, ибо во век милость Его», потому что из сказанных явлений открывается и то, что Он есть Господь всего, и горнего и дольнего, и на все простирается Его промышление и попечение.
Беседы на псалмы. На псалом 135.
Исповедайтеся Богу небесному: яко в век милость Его
Бог есть Бог всех; потому что Творец всего, но собственно именуется Богом небесным; потому что служат Ему на небе обитающие Ангелы, и страна эта чиста от греха.
Исповедайтеся Богу небесному; яко в век милость Его
Благодарите, заключает, Господа Бога и Творца и Владыку неба. А когда Он Творец неба, то, без сомнения, и земли. Или сказал: небесному, потому, что Бог называется живущим на небе. Мы можем приложить как этот, так и предыдущий псалом и к себе, и побуждать друг друга благодарить Бога, различно благодетельствовавшего древнему своему народу и низлагавшему врагов своих и произведшему все выше упомянутые чудеса.
Феодорита: Итак, Бог есть Бог всяческих, как Творец всех; но Он преимущественно называется Богом неба, как особенно чтимый служением живущих там ангелов. Ибо эта страна чистая от грехa. Итак, за все, говорит Златословесный, станем воздавать Богу благодарение за общие и за частные блага; сия то жертва, сие приношение особенно может преклонить Его к нам на милость.
Если же сей псалом станем изъяснять в высшем значении, то Иаковом и Иерусалимом можно назвать новый—избранный христианский народ, а Египтом—нечестие и грех; знамениями и чудесами среди оного—чудеса, произведенные Христом, Апостолами и прочими святыми; фараоном—диавола, а рабами фараона—бесов и людей служащих бесам. Далее пораженными и сокрушенными многочисленными народами можем назвать полчища бесов; а Сионом и Огом—самого сатану и второго по сатане; ханаанскими царями —греховные власти. Под землею их, данною новому Израилю, можем разуметь те местa, в которых прежде господствовали демоны, и из которых после изгнаны; под домом Израилевым вообще весь христианский народ; под домом Аароновым—архиереев и священников, а под домом Левииным—диаконов; под боящимися Господа—добродетельных и праведных. Далее под именем Сиона—Церковь Христову; под первородными египетскими—более усладительные и приятнейшие страсти, каковы особенно плотские, или то, что особенно вожделенно для бесов, как и первородные дети вожделенны для родителей. Под Чермным морем можем представлять сладость и горечь нечестивых учений, которыми окружаются и потопляются неверные и нечестивые; под пустынею—неплодство заблуждения, которое пройдя и от которого освободясь благочестивые христиане достигают плодоносной истины. Там же под смирением мы должны понимать наше смирение христианское, не только против воли причиняемое нам искушениями, но и добродетельное, т. е. добродетель смирения, совершаемую свободным нашим произволением.
Исповедайтеся Богу небесному; яко в век милость Его
См. Толкование на Пс. 135:23