Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, - чужой, а не язык твой
Если в этих борениях за благочестие и сделано нами что-либо такое, что при повествовании может способствовать нашей чести, то мудрость повелевает предоставить чествование ближним, по сказанному: Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои (Притч 27:2). Этого-то не уразумев, «проникающий во все» [Евномий] большую часть своего сочинения занял славословием себе.
Против Евномия.
Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, - чужой, а не язык твой
Никто, о превосходнейшие, - как кто-либо сказал бы им, - не увенчивает себя. Ибо написано: Пусть хвалит тебя ближний, а не твои уста, чужой, а не твой язык (Притч 27:2). Даже если бы и в состоянии были лицемеры укрыться и обманно присвоить себе почести, причитающиеся человекам, однако, воистину, сказано: Бог знает сердца ваши (Лк 16:15), и почитает того, кто подлинно праведен.
На Евангелие от Луки.
Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, - чужой, а не язык твой
Потому я кажусь вам надменным, что о самом себе свидетельствую. Ибо всякий человек, когда желает принести достохвальное о себе свидетельство, кажется надменным и горделивым. Потому написано: Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои (Притч 27:2).
Трактат на Евангелие от Иоанна.
Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, - чужой, а не язык твой
См. Толкование на Притч. 27:1