ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе
Пока ты спишь, человек, ты не ведаешь, что земля сама собою приносит плоды.
Шестоднев.
ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе
«Произвести зелень», конечно, означает начать делать добро. Стебелек переходит в «колос», то есть, зародившись в душе, добродетель возрастает в делании добра. В колосе созревает «полное зерно»: добродетель укрепилась настолько, что становится постоянной и совершенной. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
Гомилии на пророка Иезекииля
ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе
См. Толкование на Мк. 4:26
ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе
См. Толкование на Мк 4:26
ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе
Обрати внимание на то, как постепенно созревает плод в сотворенном Богом мире. Сначала зерно, затем из зерна пробивается росток, из ростка рождается побег. Потом побег покрывается ветвями и листвой и становится тем, что, собственно, и зовется деревом. Затем на нем набухает почка, из почки распускается цветок, а из цветка завязывается плод. Плод же - пока еще не готовый и бесформенный - постепенно, но неуклонно следуя линии своего развития, достигает нежности вкуса. Так и праведность (ведь тот же Бог у праведности, что и у творения): прежде была в зачатке, по природе своей страшась Бога. Посредством закона и пророков она затем вступила в пору детства, а вслед за этим через Евангелие перешла в юность. Теперь же через Утешителя она достигает зрелости (ср. Пс. 91:13).
О покрывале девственниц.
ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе
См. Толкование на Мк. 4:27
ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе
См. Толкование на Мк 4:26