Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои
См. Толкование на Мф. 12:46
Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои
См. Толкование на Мф. 12:46
Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои
См. Толкование на Мф. 12:47
Он же отвещав рече ко глаголющему Ему: кто есть Мати Моя, и кто суть братия Моя
Сказал это, не отрекаясь, конечно, от Своей Матери. Каким образом мог сделать это Тот, Который и в час Своей смерти имел большое попечение о Ней и не устыдился иметь Ее Матерью? Как, говорю, сделал бы это Тот, Кто из уважения к Ней в Кане превратил воду в вино и повиновался не только Ей, но и называемому отцу: и бе, сказано, повинуйся има (Лк. 2:51). Если бы Спаситель должен был отречься от Матери, или должен был стыдиться Ее, то Он вовсе не родился бы от Нее. Но так как Он тогда учил народ, и было неприлично оставить Его и бежать к Матери и братьям, то и говорит: какая это у Меня Мать, и какие у Меня братья, чтобы из повиновения им Я пренебрег пользою столь многого народа? Итак, не унижая их сказал эти слова, а показывая, что спасение погибших Он считает дороже повиновения родителям и родственникам. И нисколько не удивительно: ради этого спасения Он и благоволил иметь и Мать, и родственников.
Толкование Евангелия от Матфея.
Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои
См. Толкование на Мф. 12:47
Ст. 48-50 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь
В словах: се (вот) Мати Моя и братия Моя. Иже бо аще (ибо кто) сотворит и проч. Господь не отказывается от родства Своего с Пресвятой Богородицею и названными Своими братьями: ибо известно, что, например, Он всегда питал к Своей Матери нежное сыновнее чувство, – вися уже на кресте, позаботился о Ней, поручив Ее возлюбленному Своему ученику Иоанну Богослову (Ин. 19, 25-27); двоих их названных братьев принял в лик Своих апостолов. Но тут Господь говорит, что духовная связь еще теснее, чем плотская, и что тесное отношение к Нему зависит не от плотских, но от духовно-нравственных связей. Подобное сказал Иисус Христос, когда из слушавших Его учение женщина прославила Пресвятую Богородицу, воскликнув: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие, – сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лк. 11, 27. 28). Кроме того, тут Господь на Самом Себе показал, как должно исполнять Его учение: кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня (Мф. 10, 37) и т. п. – любовь к родителям должно приносить в жертву любви к Богу. «Если бы в указанном случае Господь покорился воле Своих сродников, – замечает митрополит Филарет, – то был бы нанесен вред делу Божию не только потому, что безвременно прервалась бы Его проповедь, но и потому, что враги Его, как доказательство клеветы, употребили бы взятие Его сродниками, как будто имеющего нужду в их попечении».
Толкование на Евангелие от Матфея.
Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои
См. Толкование на Мф. 12:47
Толковая Библия.
Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои
См. Толкование на Мф. 12:46