И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет
И здесь десятины люди смертные берут: так Мелхиседек, который был смертен, жил в то время для свидетельства ради Авраама, именно ради истинного благословения Мелхиседекова, назначенного в Семени Авраамовом.
И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет
И другое рассуждение, доказывающее, что Мелхиседек выше священников закона. Ибо здесь, то есть в законе, получающие десятины умирают; а там, то есть в случае с Мелхиседеком, получил десятины тот, о котором свидетельствует Писание, что он живет. Ибо Ты, говорит, священник вовек по чину Мелхиседека (Пс. 109:4). Что же касается того, что Мелхиседек вечно жив, то это понимай так же, как и выше было сказано, то есть что в Писании не упоминается о смерти его. Что левиты умирают, а Мелхиседек живет, некоторые понимают так, что образ священства левитского стал мертвым, ибо сделался недействительным, образ же священства Мелхиседека, или жизни по Христу, живет и пребывает, и будет существовать вечно.
И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет
И зде убо десятины человецы умирающии приемлют
Зде – под законом. Нет ничего особенно важнаго в том, что они принимают десятины: ведь они подлежать смерти. А кто станет завидовать в чести тому, кому предстоит умереть?
Тамо же свидетелствуемый, яко жив есть
«Тамо» – в книге Бытия, в изложении события, десятину получил «свидетельствуемый, яко жив есть». Но этот свидетельствуемый жив только по причине умолчания о его кончине, а не в смысле истины. Ибо все относящееся к Мелхиседику есть только прообраз того, что относится ко Христу.
Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.
И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет
См. Толкование на Евр. 7:5