Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец
Всякий, кто в молоке имеет нужду для пищи, то есть у кого надежда спасения его и прибежища полагается в земных обетованиях закона, - тот неопытен в слове правды, то есть в распинании плоти нашей, посредством коего возвещается правда Божия.
Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец
Правдой здесь он называет или образ жизни совершенно исправный, говоря как бы так, что несведущий не искусен в вышнем любомудрии и не может вести высшей жизни; этого требовал и Христос, говоря: если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев (Мф. 5:20). Или, правдой он называет Самого Христа, говоря так: тот, кто причастен уничиженного их учения о плоти, не принимает возвышенного и достойного Христа учения, так как он младенец и не способен принять его.
Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец
Всяк бо причащаяйся млека неискусен слова правды
Всякий питающийся упомянутым млеком чужд понимания речи о Божестве Христа. Под « правдою» здесь нужно разуметь Божество Его: ибо и в других местах он называет Его правдою, как Судию, да и Сам Он сказал об Отце, что суд весь даде Сынови (Ин. 5:22). Или и иначе сказать: несмыслен (питающийся млеком, в уразумении смысла правды Христовой, как Он, по требованию правды, будучи Богом, вочеловечился.
Младенец бо есть
По смыслу своему: ибо и питание млеком свойственно младенчеству.
Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.
Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец
См. Толкование на Евр. 5:11