что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его
См. Толкование на 1 Ин. 5:1
что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его
См. Толкование на 1 Ин. 5:1
о сем вемы, яко любим чада Божия, егда Бога любим, и заповеди Его соблюдаем
Это является исполнением вышеприведенных слов (1Ин. 4:20-21). Святой Иоанн Богослов разъясняет, почему мы должны любить людей, братьев наших. Мы должны их любить, потому что они суть чада Божия, и это значит, что они – Богоподобные, Божественные существа, они суть носители Божественных священнодеяний и достоинств. Мы должны их любить, потому что они рождены от Бога и потому что они подобятся Богу. Любя Христа Бога, мы ради Него любим и в людях все то, что есть Божественного, бессмертного, христоподобного, вечного и Богочеловеческого. Мы не можем истинно любить людей, если мы их не возлюбим ради этих причин. Любая другая любовь есть псевдолюбовь, которая легко обращается в нелюбовь, в ненависть к людям. Истинное человеколюбие происходит от Боголюбия, и Боголюбие возрастает с соблюдением заповедей Божиих. Только Бог дает Божественные силы и возможности человеку любить людей и любить их без чувства пренебрежения и отвращения ввиду их греховности, поскольку нет ничего легче, как быть презираемым человеку по причине его недостатков и страстей, по причине того, что он смертен и преходящ в этом мире, по причине того, что он готов умереть.
Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.
что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его
См. Толкование на 1 Ин. 5:1
что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его
См. Толкование на 1 Ин. 5:1
что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его
См. Толкование на 1 Ин. 5:1
что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его
Что мы любим чад Божиих и проч.: любовь к Богу и любовь христиан друг к другу свидетельствует одна о другой взаимно. Кто любит Бога, тот в этом самом имеет удостоверение, или свидетельство, что он любит и брата, равно, кто любит ближнего, тот сим свидетельствует, что он любит Бога. — И соблюдаем заповеди Его: тогда только можем свидетельствовать пред Богом своею совестию и ближними, когда соблюдаем заповеди Божии, то есть творим дела веры и любви, иначе это будет любовь на словах и языком, а не на деле и истиною (1 Ин. 3:18).
Толковый Апостол.
Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его
Не всякая любовь к ближним, или к детям Божиим, т. е. верующим в Иисуса Христа, есть истинная любовь, угодная Богу, спасительная для нас; но такова любовь к ближним только та, которая имеет основанием своим любовь к Богу. Мы должны любить своих ближних для Бога, потому что эта любовь угодна Богу и заповедана Богом. И своих ближних должны мы любить только так, чтобы сия любовь была выражением нашей любви к Богу, и чтобы из любви к ближним мы ничего не делали неугодного Богу. Потому наша любовь к ближним всегда должна подчиняться любви к Богу. Поэтому Богослов и говорит: что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Кто истинно любит Бога и соблюдает заповеди Его; тот истинно любит и ближних своих. А кто не имеет истинной любви к Богу и не соблюдает заповедей Его; тот не может истинно любить и ближних своих: в нем будет преобладать греховное самолюбие, которое несовместно с истинною любовью к ближним, требующею самоотвержения и самопожертвования для блага ближних, как учит Господь Спаситель: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13).
Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его
См. Толкование на 1 Ин. 5:1