[<10>] ====== Толкования на Быт. 27:43 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 43-45 **и теперь, сын мой, послушайся слов моих, встань, беги к Лавану, брату моему, в Харран, и поживи у него несколько времени, пока утолится ярость брата твоего, пока утолится гнев брата твоего на тебя, и он позабудет, что ты сделал ему: тогда я пошлю и возьму тебя оттуда; для чего мне в один день лишиться обоих вас** Пойди, говорит, к брату моему Лавану, и поживи там с ним. Естественно, что и удаление, и продолжение времени произведут лучшее действие: страсть укротится, зависть угаснет, и он забудет о твоем поступке относительно похищения благословения: **«и забудет, яже ему сотворил еси»**. Естественно, что он гневается, говорит она; поэтому лучше уклониться от его ярости; а когда со временем он это забудет, ты можешь уже безопасно поселиться здесь. И чтобы сын не печалился, будучи вынужден удалиться на чужбину, смотри, как она успокаивает дух юноши; во первых, говорит: иди **«к Лавану брату моему»**. Разве я, говорит, к кому-нибудь чужому заставляю тебя идти? **«К брату моему, и поживи с ним дни некия»**; короткое время, говорит, немного дней поживи, пока утишится гнев. Теперь гнев его в полной силе: как управляемый страстью, он не имеет никакого уважения к отцу, а братской любви и в мыслях не держит, но одним только занят – чтоб удовлетворить своей ярости. **«И пославши**, – говорит она еще, – **приведу тя скоро оттуду»**; я возвращу тебя. Поэтому иди смело, так как **«пославши, я приведу тебя»**. Я всего опасаюсь и боюсь за обоих вас, чтобы не лишиться мне и того и другого. Заметь благоразумие матери, – как она, движимая собственным чувством, а лучше сказать, служа и в настоящем случае (исполнению) Божия предречения, советует сыну тоже, что Христос внушал Своим ученикам, когда советовал им не подвергать себя напрасно опасностям, но удалением укрощать неистовство страсти. Тоже предлагает и она сыну, прежде всего советуя ему и ободряя его дух, чтобы он не скорбел о своем удалении, а потом представляет и благовидный повод для путешествия, чтобы не было ясным, что он удаляется по ненависти к нему брата, чтобы и отец не знал ни истинной причины его удаления, ни негодования на него Исава. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 54.//** ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **и теперь, сын мой, послушайся слов моих, встань, беги к Лавану, брату моему, в Харран** Если получится, давайте научимся от Ревекки, какую надлежит иметь прозорливость, чтобы ненависть не вызвала гнев и гнев не повлек за собой братоубийство. Пускай к нам придет Ревекка - то есть облечемся терпением, этим благим сторожем непорочности - пускай она убедит нас не уступать гневу. Давайте скроемся куда-нибудь подальше, пока в нас со временем не утихнет негодование и не придет забвение обиды. Итак, терпение не боится изгнания, но с готовностью принимает его: не столько для того, чтобы испытать само спасение, сколько для того, чтобы стало возможным уклониться от повода к преступлению. //**Об Иакове и блаженной жизни.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **и теперь, сын мой, послушайся слов моих, встань, беги к Лавану, брату моему, в Харран** См. Толкование на [[old:gen:27:41#svt_kirill_aleksandrijskij|Быт. 27:41]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **и теперь, сын мой, послушайся слов моих, встань, беги к Лавану, брату моему, в Харран** Вражда и мщение — пища плотских; молчание и бегство — оружие духовных. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и теперь, сын мой, послушайся слов моих, встань, беги к Лавану, брату моему, в Харран** См. Толкование на [[old:gen:27:42#lopuxin_ap|Быт. 27:42]] [<10>]